Первоисточники

Первоисточники

 

  Основы Антропософии - направления  сформированного Р.Штайнером и в настоящее время играющего значительную роль в духовном становлении человечества были заложены доктором в ряде книг, лекций и работ каждая из которых имеет не переходящее, важное значение для современного человека. Из них в первую очередь следует упомянуть «Философию свободы», «Как познавать высшие миры», «Теософию» и многие другие. Наиболее доступной книгой с которой рекомендуют начинать знакомство с учением является «Теософия». Однако за кажущейся простотой можно не увидеть и не понять самого главного.

   Многие из нас читают различную литературу сообразуясь с собственным опытом, неосознанно подчас являя себя в роли критика. Подобный подход критического осмысления любой информации, чужого и личного опыта необходим для нормального существования на физическом плане. В то же время мы не имеем никакого права его абсолютизировать. Человек может развиваться только тогда, когда сознает, что его окружают незримые  существа значительно опережающие человечество в плане духовного развития и которым доступен опыт познания реальности скрытой на данном этапе от современного человека. Задачу донести до нас малую часть того, что мы не можем воспринять, ввиду отсутствия соответствующих духовных органов  ставил перед собой Р.Штайнер. Его усилия были направлены на то, чтобы помочь человеку найти подход к новой науке будущего основой  которой станет изучение не физической, а духовной реальности.

  Для того чтобы воспринять подобное  послание недостаточно прочитать книгу, или просто поверить автору на слово – необходимо произвести серьезную внутреннюю работу. Особенность  заключается в том, что такого рода деятельность не может быть завершена поскольку духовные истины обладают особенностью открываться нам снова и снова, даже когда мы уверены в своей сопричастности тому, что они являют пораженному сознанию. Отличие духовной реальности от всего, с чем мы имеем дело на материальном плане открывает для нас новые аспекты мирового порядка. В то же время жизненный опыт утверждает, что возникающие переживания иллюзорны и не несут в себе какой-либо ценности. Действительно в первое время их очень сложно удержать и они растворяются как остатки яркого сна после погружения в привычную реальность, оставляя только ощущение того, что есть нечто необъяснимое и великое за завесью привычного мира.   

  Именно это состояние является на первых порах наиболее важным для человека. Хотя оно и выглядит на первый взгляд фрагментарным и даже разрушительным, со временем подобное переживание позволяет сформировать новое отношение к жизни. При этом, то что лишает на первых порах нас привычной опоры в дальнейшем способно дать ее на ином уровне.

  Чтение духовной литературы играет важную роль при формировании нового мировоззрения. Мы узнаем, что существование человека продолжается после смерти, существует множество миров и нематериальных форм существования, которые в то же время пребывают в единстве и т. д. Тем не менее за всеми этими процессами скрывается нечто более важное. Духовные знания нельзя передать в привычной для человека форме поскольку все, чего они касаются невозможно объяснить и воспринять с помощью пяти органов чувств. Кроме того реальность высших миров несравнима тоньше всего с чем мы сталкиваемся в грубом материальном мире. Именно поэтому помешать контакту с ними могут не только хаотичные чувства, но и мысли.

  Во время чтения литературы мы неосознанно настраиваемся на одну волну с автором, переживаем то, же что и он. Причем именно при работе с книгой подобный процесс приобретает наиболее интимный характер, зачастую кино и музыка оказывают более интенсивное, но соответственно более материальное, можно сказать социальное воздействие. Это нисколько не умаляет их воздействия и значимости, тем более в наше время аудио и видео продукция успешно вытесняют чтение книг.

 При осознанном духовной литературы происходит своеобразное воссоединение с энергетикой писателя. Тогда мы воспринимаем уже непосредственно не информацию в материальном смысле этого слова, а движение духа которое исходит от автора. Конечно речь идет не о обычных произведениях, а тех которые создали наставники воспринявшие духовную реальность. Именно поэтому следует относиться со всей серьезностью к каждому сказанному и написанному слову. Не потому, что они несут какую-либо смысловую в нашем понимании нагрузку, а потому, что благодаря им формируется пространство духовной реальности – того мира из которого мы пришли, и в который вернемся по истечении определенного промежутка времени.

  Здесь следует отметить, что ощутить это пространство нам мешают привычки сформировавшиеся в материальном мире, наши представления, о себе, о других, наш жизненный опыт. Короче все-то чем мы активно пользуемся во время обычной жизни при чтении духовной литературы должно быть на время отложено в сторону.

  Важно отметить, что каждый из нас по своему формирует подход к изучению первоисточников, главное создать определенный настрой. Он не должен, жесткой форме манифестировать отказ от какой-либо выгоды от процесса, важно просто сознавать, что в данной деятельности земные – переходящие проблемы не так значимы, когда мы соприкасаемся с вечным. Именно поэтому в очередной раз перечитывая, казалось наизусть заученную работу Р.Штайнера мы с удивлением открываем для себя нечто новое. В такие моменты осознания единства и целостности лекции, или главы книги можно ощутить, что информационная составляющая является порой мешающим дополнением необходимым для тех, кто соприкоснулись в Антропософией недавно.

  В то же время формальные знания получаемые из работ Р.Штайнера так же необходимы в первую очередь для внесения определенного порядка в свою жизнь. В начале этого процесса приходит понимание значительной внешней или внутренней хаотичности и непродуманности присутствующей в нашей жизни.

  Таким образом мы благодаря изучению книг и лекций Р.Штайнера можем непосредственно соприкоснуться с духовной реальностью.